Бронирование
8(981)804-07-98
Яндекс.Метрика

Корректировка оттенка моделирующего света

Во время съемки студийного портрета фотограф на свадьбу часто использует источники моделирующего освещения, чтобы придать объем фотографии и визуально отделить модель от фона. Обычно для этих целей используется источники освещения одинаковых марок, как для рисующего так и для моделирующего. Но не всегда фотограф добивается желаемого результата. Очень часто возникает ситуация, когда свет от моделирующего освещения выглядит более холодным по сравнению со светом от основного источника освещения и приобретает серый оттенок. Выглядит это очень неестественно, разрушая цветовую целостность фотографии. Этот негативный эффект достигается даже при использовании абсолютно одинаковых светоформирующих насадок на обоих источниках.
Так как основной задачей фотографа является передача максимальной естественности происходящего в кадре, а разные по тону оттенки кожи на лице модели выдают искусственное освещение, ставим задачу убрать ненужные эффект, придав снимку большую правдоподобность. Такое различие в оттенках кожи практически невозможно исправить даже в постобработке снимка в графических редакторах.
Корректировка оттенка моделирующего света
Чтобы исправить данный феномен, необходимо выяснить причину его появления в кадре.
В целях соблюдения чистоты эксперимента, чтобы не нарушать цветовую гамму, мы будем использовать три рефлектора с жестким светом.

1.Для создания моделирующего освещения используем один из рефлекторов с жестким светом.
2.Подсвечивать фоновый рисунок мы будем с помощью сот. В этом случае свет от рефлектора с сотами будет падать тонким лучом.
3.В качестве источника основного освещения будет выбран рефлектор, который мы расположим с левой стороны от модели под углом в 45 градусов по отношению к плоскости кадра, чуть выше уровня ее глаз.

Выставив такую световую схему, производим съемку. Давайте подробно разберём, что же у нас получилось. Если посмотреть на фотографию то станет видно, что оттенок кожи модели, освещенный рисующим светом, значительно теплее по тону нежели теневая сторона, та на которую падает моделирующий свет. Моделирующий свет на теневой стороне лица модели создает холодный серый оттенок, и делает вторую половину лица обесцвеченной. Данный эффект появляется в связи с тем, что лучи моделирующего света отражаются от лица модели под очень широким углом. Это связано с расположением источника моделирующего освещения. Дело в том, что отраженный световой поток моделирующего света достигает фотокамеры в неокрашенном виде. Именно поэтому оттенок кожи лица модели на фотографии приобретает серый цвет.
схемы студийного света с примерами
Для того чтобы придать оттенку кожи естественный цвет, необходимо воспользоваться косметическими фильтрами. Эти фильтры предназначены для того, чтобы кардинально корректировать цвета оттенков кожи моделей. Их часто используют в кинематографе и профессиональной фотографии. Существует огромное разнообразие цветовых фильтров. В нашем случае нам потребуется фильтр Cosmetic Peach 184. Чтобы изменить цвет светового потока от источника моделирующего освещения, устанавливаем на него наш фильтр. Повторно производим снимок с установленным цветовым фильтром.
Результат стал заметен невооруженным взглядом. Теневая часть лица приобрела телесный оттенок, при этом все равно разница заметна. Чтобы убрать эту разницу устанавливаем ещё один такой же цветовой фильтр на источник моделирующего света.
В итоге мы получаем идентичный оттенок как на освященной части лица модели, так и в теневой. Снимок стал выглядеть наиболее естественно за счёт отсутствия серого оттенка на коже.
моделирующий свет
Подводим итоги. Для устранения неестественных оттенков кожи, полученных благодаря моделирующему освещению, за счёт отражения неокрашенного света от лица модели, необходимо использовать косметическими фильтрами телесного оттенка. Их количество и маркировка зависит от конкретной ситуации.

Используя различные световые схемы, меняя степень жёсткости света и типы светоформирующих насадок, Вы столкнетесь с появлением различных неестественных оттенков кожи. Поэтому для каждой задачи нужно будет подобрать свое решение, выбрать правильное количество косметических фильтров и их маркировку.
Когда вы научитесь добиваться необходимого результата уже на этапе съемки, Вам не нужно будет вносить кардинальных изменений, используя графические редакторы.

На этапе создания световой схемы, Вы можете выбрать в качестве источника моделирующего освещения софт-бокс с мягким светом. Для того чтобы придать ему необходимый оттенок вам потребуется фильтры большего размера.
Чтобы получить более мягкий моделирующий свет с нужным оттенком, Вы также можете воспользоваться рефлектором с зонтом в качестве отражателя. Корректировка оттенков, в этом случае, будет происходить по тому же принципу с использованием фильтров.
Практикуя использование различных косметических фильтров, со временем Вы научитесь подбирать их интуитивно и добиваться необходимого результата.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.