Бронирование
8(981)804-07-98
Яндекс.Метрика

Перспектива в фотографии

Всем известно, что человеческий глаз воспринимает окружающий мир в трех границах измерения. Во время фотосессии, фотограф на свадьбу переносит увиденное им действие из трехмерной плоскости в двухмерную.

Для того чтобы передать максимальную естественность снимка, придать ему динамику, создать объем, фотограф должен знать о перспективе в фотографии. Применение правил перспективы во время фотосессии придаст необходимые характеристики снимку и заставят зрителя поверить увиденной картинке. Чтобы получить максимально достоверную картинку, фотографы используют различные варианты перспектив. Давайте рассмотрим типы перспектив в фотографии, а также узнаем о их роли в создании успешного снимка.

Типы перспектив

1 Линейная перспектива – это один из способов создания визуального объема в фотографии, который основан на таком изображении предметов снимка, при котором размеры одного или нескольких объектов постепенно уменьшаются по мере их приближения к горизонту. Итогом уменьшения одного или нескольких объектов на горизонте становится смещение краев объекта или объектов в одну точку. Чтобы лучше понять эффект линейной перспективы представьте, что на снимке Вы видите прямую дорогу, уходящую от Вас в сторону горизонта. Края этой дороги, по мере приближения к горизонту, становятся всё меньше и меньше, и в конечном итоге сходятся в одной точке. Метод применения линейной перспективы в фотографии часто используют фотографы, которые специализируются на съемке пейзажей, так как они имеют очень много инструментов для создания нужного эффекта.
Когда человек смотрит на снимок, он воспринимает только два измерения, так как снимок имеет две грани – длину и ширину. Используя приём линейный перспективы, фотограф способен придать снимку эффект третьего измерения.
Расстоянием от начала границ объекта до его схождения в точке на горизонте называют стереобазой. Правила линейной перспективы применяются также в изобразительном искусстве. Преимущество художник в том, что он всегда способен исправить свои недочеты на холсте, в то время как фотограф не имеет права на ошибку.

Законы линейной перспективы

* Две параллельные прямые стремятся сойтись в одну точку на линии горизонта.

* Если мы имеем в кадре несколько одинаковых объектов, то их размер будет увеличиваться по мере приближения их к нашему фотоаппарату, и ,наоборот, чем дальше эти объекты располагаются от нас, тебе меньше их размер.

Многоплановость

Чтобы усилить эффект объема в фотографии, можно использовать многоплановость в своих фотоснимках. Первый план может отображать главный объект съемки. Объекты второго плана будут отображаться на некотором расстоянии. Третий план примет на себя объекты, расположенные на линии горизонта.
Давайте представим снимок пейзажа, на котором изображен лесной массив.
На переднем плане располагаются части стволов деревьев, уходящие вверх за приделы кадра. То, что не видят наши глаза, воображение само дорисует.
Фотокамера находится на возвышенности, поэтому на втором плане мы наблюдаем четко прорисованные стволы деревьев, которые располагаются на достаточной отдалённости от нас.
Второй план занимает большую часть кадра, передавая самую главную информацию о снимке. Он обобщает все объекты, расположенные в кадре. Нам становится понятно, что снят лесной пейзаж. Третий план является дополняющим. Изображение объектов на третьем плане выглядит размытым. Мы уже не можем различить отдельные деревья и выделить их среди остальных, так как очертания этих деревьев имеют очень маленькие размеры, а значит они находятся на довольно большом расстоянии от нас.

Приемы создания переднего плана

Передний план является самым информативным для зрителя, так как объекты на нём имеют самый большой размер. Передача цвета, объема, фактуры объектов на переднем плане является самой точной. Поэтому во время съемки можно захватывать в кадр не весь объект, заставляя зрителя дорисовать не хватающие детали в своем воображении. Главное чтобы этот объект был хорошо знаком зрителю, и он смог воссоздать полноценный образ.

Вторым методом создания переднего плана является создание лишь силуэта хорошо знакомого зрителю объекта. Так, например, при съемке пейзажа , когда автор снимает побережье, водную гладь и облака, красиво нависшие над водой, он может придать объем черно-белому снимку с помощью изображения лишь силуэта песчаного берега, находящегося на переднем плане. Главным объектом фотоснимка будут являться облака, которые расположены на втором плане. Передний план будет задействован лишь как прием восприятия объема и глубины пространства.

Давайте разберёмся, как создать максимальную иллюзию перспективы на снимке. В этом нам помогут различные по масштабу объекты, запечатленные на фотографии. Чем больше одинаковых объектов с разными размерами изображено на снимке, тем более реалистично будет выглядеть перспектива. Главное чтобы эти объекты уменьшились в размерах по мере их удаления от фотокамеры.

Тональная перспектива

Ещё один эффективный метод для создания объема в кадре является тональная перспектива. Этот метод основан на создании перспективы с помощью воздушной массы. В зависимости от локации съемки, воздух может быть насыщен различными элементами. Это может проявляться в виде осадков или тумана. За счёт различных частиц находящихся в воздухе, объекты получат не одинаковую степень чёткости. При этом предметы, находящиеся вблизи фотокамеры, приобретут большую резкость и насыщенность, чем объекты, расположенные на втором плане. Объекты третьего плана практически сольются друг с другом получат совсем нечеткие очертания. Контрастность объектов третьего плана практически пропадет. Для примера рассмотрим съемку пейзажа в пустыне.
Представим, что съемка происходит во время песчаной бури. Воздушные массы насыщены мелким песком, который затрудняет видимость. На переднем плане изображены кустарники. Они имеют высокую контрастность и чёткость, несмотря на то, что мелкие песчинки летают в воздухе. Объекты второго и третьего плана на фотоснимке выглядят менее различимыми по мере их удаления от фотоаппарата.
Чем дальше располагается объект от камеры, тем хуже видимость этого объекта. Такое природное явление как насыщенность в воздухе различных частиц, является отличным помощником фотографа при изображении перспективы в кадре.

Главным фактором построения тональной или воздушной перспективы является создание эффекта наполненности воздуха. Необходимо чтобы зритель ощутил, что воздух присутствует в кадре, тогда он прочувствует глубину пространства. Ведь воздух не бывает абсолютно прозрачным. Он может быть наполнен осадками, испарениями, туманом, смогом. изморозью, дымом, мелкими частицами земли, или пылью. Это создает необходимую иллюзию того, что воздух непрозрачен и имеет объем. Сталкиваюсь с мелкими частицами, летающими в воздухе, солнечные лучи преломляются, окрашивая их. Когда зритель смотрит сквозь эти частицы на объект, он принимает иные визуальные характеристики.
Когда в воздухе наблюдается повышенная влажность, создается эффект дымки, смешанной из молекул воды и воздуха, которую называют туманом. Предметы, которые будут располагаться на дальних планах, имеют вероятность потерять цветовую насыщенность или исчезнуть из поля зрения. Во время съемки туман имеет не однородную массу. На фотографии он будет располагаться вертикальными и горизонтальными пластами. Если во время съемки мы столкнулись с туманом, который распространяется горизонтальными пластами, то в сочетание с эффектом линейной перспективы иллюзия объема в кадре значительно увеличится.
Если съемка производится зимой, то влага, повисшая в воздухе, преобразуется в мелкие кристаллы, которые называются изморозью. Лучи солнечного света, прошедшие сквозь кристаллы, предадут объектам, находящимся на заднем плане, иной вид.
Когда в кадр попадают частицы пыли, они также передают объем и эффект пространства между объектами. Пыль, как и туман, ложится в воздухе горизонтальные пластами, однако окрашивается обычно различными цветовыми оттенками.
Если площадь распространения частиц пыли довольно велика, кадр будет разбит на несколько планов, каждый из которых будет отличаться по степени видимости объектов в нём.

При построении тональной перспективы в фотографии, можно использовать такой метод, как расположение в кадре более темных объектов на переднем плане, а более светлых на заднем. Не обязательно совмещать этот метод с линейной перспективой, а также создавать большое расстояние между передним и задним планами.
Такой метод расположения объектов в кадре является очень эффективным, потому что человеческое зрение построено таким образом, что любые тёмные объекты кажутся нам ближе, чем светлые.
Кроме фотографии тональная перспектива используется также в таких видах искусства как живопись и кино.

Законы тональной перспективы

1 Чем дальше от фотоаппарата находится объект, тем менее чётко он выглядит на фотографии.

2 Любой объект, находящийся на дальнем расстоянии от фотообъектива, теряет насыщенность красок, и выглядит более тусклым по отношению к объектам расположенным на переднем плане.

3 Чем дальше находится предмет, тем менее явно на нём заметна разница перехода от света к тени.

4 Близкие к камере предметы выглядят более темными по отношению к объектам, которые находятся далеко от объектива.

Масштабная перспектива

Главным принципом создания масштабный перспективы является создание эффекта того, что по мере удалённости объекта от объектива он становится всё меньше. Ряд таких объектов находящихся на разном расстоянии друг от друга создают видимость масштабной перспективы. Масштабная перспектива широко применяется фотографами, которые снимают пейзажи. Для придания максимального эффекта масштабной перспективы фотографы используют специальные широкоугольные линзы. Имея большой угол обзора, широкоугольные линзы делают передний план фотографии выпуклым и неестественным, при этом создавая прекрасную масштабную перспективу заднего плана. Такие объектива создают отличную глубину резкости на всём протяжении кадра в отличие от длиннофокусных объективов, которые размывают задний план.

Создание перспективы благодаря глубине резкости изображаемого пространства

Благодаря использованию ГРИПП также можно добиться создания эффекта объема в фотографии. Для этого лучше всего использовать длиннофокусные объективы, которые создают красивые бокэ. Регулировка размытых элементов в кадре осуществляется с помощью выставления настроек диафрагмы. Большая резкость достигается при выставлении наибольших показаний значения диафрагмы. Объекты не попавшие в область фокусировки уходят в зону размытости.

Если в Вашем расположение нет профессионального длиннофокусного объектива, на ГРИПП можно повлиять используя следующие методы.

1 Для достижения большей степени размытости увеличить расстояние между фотокамерой и объектом съемки. Чем больше будет расстояние, тем больше размоется задний план.

2 Воспользуйтесь меньшим линейным размером матрицы. Тем самым вы создадите красивое бокэ.

3 Уменьшите значение показателей диафрагмы и вы получите эффект размытости.

При использовании этого метода создания перспективы нужно понимать, что такое диафрагма и за что она отвечает.
Диафрагма представляет собой шторки, которые выдвигаются внутри объектива. При изменении значения диафрагмы эти шторки, смыкаясь, уменьшают размер отверстия, которое пропускает свет внутрь фотоаппарата на матрицу.
Чтобы было более понятно действие диафрагмы сравним ее с человеческим глазом. На свету, при достаточной освещенности, зрачок имеет небольшой размер, так как все объекты имеют хорошую резкость. Если же выключить свет, то объекты станут плохо различимыми. В этом случае зрачок увеличится для того, чтобы картинка стала более ясной, а предметы приобрели большую резкость. По такому же принципу работает и диафрагма.
Помимо создания объема в кадре, диафрагма также отлично справляется с расстановкой акцентов на снимке. Для того чтобы выделить главный объект съемки, необходимо сфокусироваться на нём. При маленьких значениях диафрагмы, объекты фона, вышедшие за грань фокусировки, получат эффект размытия. Вы же получите правильно выстроенный композиционный снимок, на котором сразу будет виден главный объект.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.