Бронирование
8(981)804-07-98
Яндекс.Метрика

По каким характеристикам выбирать импульсный свет

Давайте разберем основные инструменты импульсного света, которые используются при съемке в фотостудии свадебным фотографом.
Для того чтобы оценить правильность установки основных источников освещения, их положения, направленности и мощности используется пилотное освещение. Это вспомогательный источник света, который применяется вместе со вспышкой. С его помощью можно проанализировать, как лягут тени на объект съемки, верно ли установлено направление основной вспышки. Обычно используется пилотное оборудование мощностью не более 350 Ватт.
Перейдем к источникам импульсного света. За основное освещение в кадре отвечает вторая лампа – лампа импульсного света, которая загорается во время спуска затвора. Мощность источников импульсного света измеряется в Джоулях. Самым популярным видом источника импульсного света является моноблок. Это оборудование является более доступным по цене, чем его конкурент – генератор, который имеет ряд преимуществ. Стоит отметить, что практически все источники света работают как от электросети, так и от аккумуляторных батарей.
импульсный свет для фотостудии

Виды источников импульсного света

Генератор
Генератор является более профессиональным оборудованием. Генератор представляет собой единый пуль управления элементами студийного освещения, к которому могут быть подключены сразу несколько источников света. Генератор может быть установлен как на штатив так и на пол – отдельно от осветительных головок.
Основные преимущества генератора по сравнению с моноблоком:

1 Генератор импульсного освещения имеет большее значение мощности
2 Ему требуется меньшее время для того, чтобы перезарядиться
3 Генератор способен создавать более длительный импульс, как бы замораживая движение

Моноблок

Моноблок представляет собой самостоятельный источник освещения, установленный на штатив, с встроенным пилотным освещением и блоком управления. Одними из самых зарекомендовавших себя брэндов, которые производят моноблоки считаются такие фирмы, как Hensel, Recam и Bowens. Моноблоки данных производителей способны создавать цветовую температуру, приближенную к 5600 Кельвинам. Эти компании производят широкий перечень осветительных приборов, поэтому каждый сможет найти то, что подойдет именно ему. Большинство фотостудий отдают предпочтение моноблока за счет их ценовой доступности.

Экспонометрия

Перед тем как начинать работать с профессиональными осветительными приборами импульсного света, стоит запомнить несколько важных деталей для того чтобы получить хорошие снимки. Не стоит надеяться, что автоматический режим камеры способен подстроить необходимые параметры, рассчитанные на работу с импульсным светом. Все настройки придется производить вручную с помощью анализа гистограммы или с помощью флэшметра.

Гистограмма яркости

Гистограмма яркости – это шкала, отображающая график распределения полутонов кадра. С ее помощью можно определить степень того, насколько засвечен кадр, или наоборот. Левая часть по оси X отвечает за полутоновые градации черного. Правая сторона графика по оси X за полутоновые градации белого. Вертикальная ось Y отображает количество точек, которые показывают степень яркости кадра. Чем больше значение, тем больше точек белого или черного. Главное чтобы график гистограммы не упирался в верхнюю грань шкалы как по правой стороне, так и по левой.

Флэшметр

Замерительный прибор, который создан для создания требуемого экспонирования кадра. Замеряя параметры осветительных приборов импульсного света, флэшметр способен определить нужные параметры для выставления значений диафрагмы. Для этого нужно поднести его к снимаемому объекту во время срабатывания вспышки. Он произведет необходимый анализ данных.

По каким характеристикам выбирать импульсный свет

Особенности при работе с импульсным светом:

1 Чтобы выставить нужную экспозицию, необходимо задать нужное расстояние источников света до объекта съемки, а также осуществить регулировку мощности вспышек и диафрагмы.
2 Для возможности дальнейших корректировок фотоснимков, стоит вести запись только в формате RAW.
3 При использовании импульсного света, не стоит прибегать к постановке длительной выдержки. Это не даст никакого результата, так как освещение вспышки импульсного света в разы мощнее освещения в студии. Максимальная длительность импульса у моноблоков обычно бывает не более 1/1400 секунды.
4 При слишком коротких выдержках Вы рискуете получить черную полосу в кадре. Ее создает шторка фотокамеры. Поэтому лучше всего работать с выдержкой не короче 1/160 секунды.
5 При съемке с импульсным светом стоит работать с минимальным ISO, так как мощность света от импульсного света может засветить кадр и создать ненужные шумы.

Светоформирующие насадки

В связи с тем, что сами по себе импульсные источники света имеют малую площадь, фотографами используются светоформирующие насадки. В зависимости от типа насадок, возможно добиться разного вида характера освещения. Насадки бывают различных размеров и форм, а крепятся они с помощью специального механизма, который называется байонет. Для того чтобы добиться нужного освещения, следует запомнить, что чем больше насадка и меньше расстояние до объекта съемки, тем мягче освещение. Чтобы лучше было понять, какие эффекты дают те или иные насадки, рассмотрим, какой бывает характер освещения.

Характер освещения

1 Рассеянный свет – это освещение, при котором практически отсутствуют тени. При таком мягком свете объект съемки равномерно освещен. В природе такое освещение дает пасмурная погода. Свет, проходя сквозь облака равномерно рассеивается. Для того чтобы добиться такого освещения в студии, используются такие типы светоформирующих насадок, как софт-боксы и зонты.

2 Направленный свет – это освещение, при котором на объекте съемки ярко выражены переходы от светлых зон к теням. Тени становятся насыщенными, возможны появления бликов в светлых зонах. Такое освещение бывает при съемке на ярком солнце в ясную погоду. В студийных условиях такие эффекты достигаются благодаря сотам, тарелкам и тубусам. Такие насадки дают точечный характер освещения.

Разновидности светоформирующих насадок

1 Рефлектор дает направленный и жесткий поток освещения. С помощью рефлектора можно добиться хорошо очерченных теней, а при использовании его со специальными цветными фильтрами, получить эффект изменения цвета точечного освещения. В сочетании с сотами рефлектор дает эффект направленных параллельно друг другу лучей, которые преобразуются в световой пучок. Среди студийных приборов освещения рефлектор является важнейшей насадкой, так как концентрирует световой поток в нужном направлении, и создает ограничение потока света по углу распространения. Рефлектор может быть использован как единственная насадка для освещения объекта во время съемки. Часто, для ограничения осветительного потока, на рефлектор ставятся шторки.

2 Портретная тарелка – насадка, используемая фотографами для съемки портретов. Благодаря своей форме, данная насадка дает одновременно сконцентрированный и в то же время мягкий свет. Часто, для получения нужного освещения, данную насадку используют в сочетании с софт-боксом и сотами.

3. Фоновый рефлектор – насадка, формирующая студийный фон, которая придает равномерное освещение деталей фона и не дает попадать свету в объектив фотоаппарата.

4 Софт-бокс – создает эффект мягкого освещения объекта и фона за ним. Данная насадка имеет прямоугольную форму большой площади, благодаря чему свет получается рассеянный. Обычно такая насадка используется совместно с портретной тарелкой, о чем уже упоминалось выше. Чем ближе софт-бокс располагается к модели, тем более рассеянное и мягкое получается освещение.

5 Окто-бокс – используется фотографом для создания групповых портретов. Данная насадка создает круглые блики в глазах, а также на глянцевых предметах. Окто-бокс имеет восьмигранную форму, и создает рисующее освещение.

6 Стрип-бокс – вытянутой формы прямоугольная вертикально направленная насадка, придающая длинные и узкие блики на объекте съемки. Обычно стрип-бокс используют на съемках портрета в полный рост, а также при съемке крупных, высоких объектов в предметной съемке. Данный вид насадки также является дополнительным источником освещения и используется в качестве дополнительно освещения.

7 Зонты бывают двух типов. Они могут выступать как в роли отражателя, так и в роли рассеивателя светового потока. Зонты с эффектом рассеивания света называются просветными. Зонты, выступающие в роли отражателя, имеют белый, золотистый, а также серебряный цвет на внутренней стороне. Эти цвета придают нужный эффект на объекте съемки. Наружная часть отражающих зонтов является нерабочей и выполнена в черном цвете. Коэффициент диффузного отражения светового потока является очень высоким.

8 Тубус – представляет собой специальную насадку в виде конуса. Он используется для подсвечивания отдельных объектов съемки, на которых фотограф хочет акцентировать внимание зрителя. По другому тубус называется – “Спот”.

Синхранизаторы импульсного света

Для того, чтобы достичь необходимого результата одновременного срабатывания вспышки со спуском срабатывания затвора фотокамеры, используются световые синхранизаторы.

Разновидности синхранизаторов импульсного света

Инфракрасный пускатель – работает с помощью инфракрасного импульса, который посылается пускателем, закрепленным на фотокамере на месте крепления внешней вспышки, и принимается специальным устройством, встроенным в моноблок. Главным недостатком инфракрасного пускателя является то, что фотоаппарат должен быть постоянно в зоне видимости “ловушки” инфракрасных лучей моноблока, в противном случае вспышка не сработает.

Радиосинхронизатор – работает по такому же принципу как и инфракрасный пускатель, только сигнал в моноблок передается по средствам радиоволн. Радиосинхронизатор имеет меньшие габариты и ловит сигнал от моноблока на территории всего действия радиоволн.

Синхрокабель – позволяет синхронизировать работу фотокамеры и моноблока посредством проводного подключения.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.