Бронирование
8(981)804-07-98
Яндекс.Метрика

Правила съемки портрета

Правила фотографирования портрета

Разберем самые основные принципы при съемке портрета, которые помогут фотографу на свадьбу сделать его снимки более качественными.

Высота, с которой нужно снимать портрет.
Стоит заметить, что идеальная высота считается на уровне глаз модели. Если снимать сверху вниз, может возникнуть эффект второго подбородка у модели. Что касается детского портрета, его лучше снимать присев на корточки, чтобы фотоаппарат оказался на уровне лица ребенка.

Расстояние до объекта.
Фокусное расстояние объектива является основным фактором на который следует положиться для создания оптимального масштаба фотографии. Однако нужно отметить, что в разных аппаратах присутствует свой кроп-фактор, от которого масштаб фото будет меняться. Есть универсальный прием, которому стоит следовать для получения идеального масштаба – нужно фотографировать с расстояния не менее 2-х метров. Масштабирование корректируется в этом случае с помощью зума.
Используя данный прием Вы получаете сразу несколько преимуществ:
Мы добиваемся правильной перспективы без искажений лица модели.
Мы получаем возможность  вносить коррективы и поправки в фон фотографии, отсеивая ненужные элементы, попавшие в кадр.
При большом фокусном расстоянии также эффектнее размывается задний план. Для создания изящного эффекта размытия фона стоит использовать только светосильные объективы.
Правила съемки портрета
Если же с такого расстояния не получается обеспечить необходимый масштаб, есть смысл предпринять один из приведенных ниже шагов:
1)    Приблизиться к объекту. При этом очень важно следить за эффектом перспективы, так как при таком близком ракурсе данный эффект растёт довольно быстро.
2)    Корректировать фотографию с помощью кадрирования не меняя расстояния до объекта съемки.
3)    Воспользоваться длиннофокусным объективом, созданным специально для съемки портретов.

Важное значение при создании портрета занимает фон, так как именно с помощью фона задается нужная атмосфера. Однотонный темный задний план, скажем кирпичная кладка, создаст тусклый скучный фон. Хорошим фоном во время съемки на свежем воздухе, являются листья, подсвеченные солнечными лучами. Можно добиться необходимого насыщенного и эмоционального фона благодаря игре светотени на листьях и боке.

Для того, чтобы усилить эффект размытия фона используют несколько приемов:
1)    Фотосъемка ведется с максимально открытой диафрагмой. Так, например, специальные портретные объективы способны открыть диафрагму до значения 1,2. При таком значении глубины резкости (ГРИП) составляет несколько сантиметров. Все, расположенное за фокусом уходит в постепенно размытый фон.
2)    Можно увеличить фокусное расстояние при помощи отдаления от объекта съемки. Фон будет размываться все больше и больше по мере увеличения расстояния.
3)    Корректировка расстояния между моделью и фоном поможет добиться нужного размытия заднего плана. С увеличением расстояния все больше и больше будет размываться фон.
Важно отметить, что особенно при использовании профессиональной техники со светосильным объективом стоить наводить фокус на глаза модели, а не на центр фотографии – ее нос.
Если Вы фотографируете модель, которая повернута в ту или иную сторону, стоит оставлять больше места в кадре в той стороне, куда смотрит модель.
Принято считать, что наилучший ракурс при фотографировании портрета – вполоборота.
Во время съемки вполоборота нельзя забывать про то, что освещение должно падать на лицо модели с более узкой стороны – той которая меньше видна на фотографии. Тем самым Вы добьетесь  наилучшего освещения всего лица.
При работе над портретом, не рекомендуется пользоваться встроенной вспышкой фотоаппарата. Возможно появление эффекта красных глаз и бликов кожи.
Рассмотрим вариант, когда съемка происходит на фоне окна против света. При таком освещении есть большая вероятность получить просто силуэт лица человека без использования вспышки. Для того чтобы выйти из данной ситуации первое, что нам необходимо – точечный замер экспозиции. В случае, если выставить настройки фотоаппарата в автоматический режим, сенсоры аппарата примут решение, что освещение достаточное и выставят короткую выдержку. При короткой выдержке и таком контровом свете лицо модели превратиться в силуэт, а задний фон будет отлично освещен. Для исправления данной ошибки необходимо в ручном режиме установить точечный режим экспозамера  и совместить с лицом модели. Автоматика определит недостаточное освещение модели и выставит длинную выдержку. Лицо при длинной выдержке окажется хорошо освещено, однако фон будет слишком выбелен.
Для того чтобы и фон и лицо модели имели хорошее освещение одновременно стоит воспользоваться отражателем, направив его на лицо модели.

http://alexzichkov.ru

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.