Бронирование
8(981)804-07-98
Яндекс.Метрика

Световая схема при съемке в полный рост

До того как начать описание по созданию студийной световой схемы при съемке модели в полный рост, опишем результат, которого мы хотим добиться. После подготовки правильного освещения мы создадим светотеневой рисунок на модели, который равномерно очертит фигуру и придаст объем кадру. Мы добьемся создания красивого подсвеченного мягкого фона позади модели.

Правильно расставлять осветительные приборы в студии и уметь создавать необходимое освещение на модели должен не только фотограф на свадьбу, который специализируется только на студийных съемках.
Для начала давайте разберем, что такое световая схема.
Световая схема представляет собой правильно расставленное и успешно сочетающееся между собой световое оборудование, при правильном использовании которого, достигается максимально эффективный результат в кадре.
Чтобы создать правильную световую схему для фотографии в полный рост мы пошагово разберём порядок действий и постараемся максимально подробно раскрыть все нюансы. Для большей точности оговоримся, что для использования световой схемы описанной в статье нами было использовано следующее оборудование: фотоаппарат, объектив 50 мм, осветительные приборы и генераторы освещения. Нужно отметить, что мы берем как пример фон серого цвета. Для начала установим софт-бокс с левой стороны нашей модели на уровне лица на расстоянии 2м от нее. Располагаем софт-бокс под углом 45 градусов к объективу и направляем его на модель. При таком освещении мы видим, что модель освещена неравномерно. Верхняя часть модели освещена больше чем нижняя. Правая часть модели получает слишком глубокие чёрные тени. Фон получается плоским и не интересным. Для начинающих фотографов оговоримся, что софт-бокс – это насадка на источник света которая дает мягкий равномерное освещение для создания фотографий без бликов. СБ имеет квадратную форму больших размеров. Чтобы добиться максимально успешного эффекта освещения, нужно правильно использовать только один рисующий источник света, который бы достаточно хорошо освещал модель и подчёркивал все ее достоинства. Правильная постановка рисующего света является пожалуй самой главной задачей для создания успешной световой схемы. Он должен максимально точно создавать то освещение, которого мы хотим добиться, чтобы минимизировать использование заполняющего света.
Световая схема при съемке в полный рост

Чтобы понять, как освещения от софт-бокса влияет на картинку фона, повернем источник освещения так, чтобы лампа светила на фон. При этом место положения СБ оставим без изменений. В этом случае светотеневой рисунок модели останется без изменений, при этом само освещение модели снизиться. Фон на фотографии стал больше освещен со стороны, куда направлен источник света.
Если же мы изменим направления света от Софт-бокс и направим его параллельно фону, то заметим, что общее освещение фотографии значительно снизиться. Цвет фона окраситься в темные тона. Освещение модели изменится в лучшую сторону от изначального результата. Светотеневой рисунок модели распределиться более равномерно. Переход от светлых оттенков к темным на фотографии станут более плавными. При этом ноги модели останутся практически так же освещены, как при первичной постановке света. Это объясняется тем, что у софт-бокса градиент освещения книзу. Именно поэтому нижняя часть фигуры осталась хорошо освещена.
Рассмотрим еще один вариант освещения, поменяв направление света и место размещения стойки с освещением. Подвинем стойку с СБ ближе к модели, установив ее практически на одну линию с моделью на расстоянии в один шаг. При таком размещении стойки, направим софт-бокс вниз под углом в 45 градусов.
Такое расположение и направленность софт-бокса дает большой ряд преимуществ:
1 При такой позиции осветительного прибора мы получим более мягкий свет, который направлен на лицо модели, который переходит в более жесткий свет, двигаясь сверху вниз по фигуре.
2 Уровень глаз модели находится ниже лампы освещения, что дает нам мягкий свет на лице. В противном случае, если опустить саму стойку с световой насадкой ниже, уровень глаз модели окажется недостаточно освещенным и Вы получите неестественный светотеневой рисунок на лице модели. Поэтому не стоит уменьшать высоту штатива моноблока, на котором крепится софт-бокс, лучше контролировать световой поток с помощью регулировки направления в ту или иную сторону и угла наклона самого софт-бокса. Старайтесь всегда стараться установить основной источник света таким образом, чтобы свет от него находился выше головы модели.
3. Такое освещение дает нам максимально мягкое освещение. Получается эффект, при котором модель будет располагаться в области градиентов, а не области ярко освещенного светового пятна.

Далее, не меняя положения стойки освещения, опускаем софт-бокс ниже до максимального уровня, чтобы освещение распространилось на ноги нашей модели, равномерно освещая их.
Следующим шагом является поворот софт-бокса в сторону перед моделью, не меняя наклон и не передвигая стойку. При таком расположении фон будет освещен минимально, тогда как свет по модели распределится с практически одинаковой интенсивностью во весь рост.
Для того чтобы придать фону отдельное освещение, подчеркивающее объемность фотографии, стоит огородить фон от освещения, излучаемое софт-боксом. Используя специальный элемент под названием флаг, мы отгораживаем освещение фона от света, который падает на модель. В нашем случае мы воспользуемся флагом черного цвета. Это специальный атрибут для съемки, который используется профессиональными фотографами. В его задачу входит разграничение света по областям, который достигается частичным перекрытием источника света шторкой. Эта шторка и называется флагом. Она устанавливается с той стороны осветительного прибора, с которой требуется перекрыть поток света. В нашем случае флаг на штативе ставится со стороны фона, максимально близко к краю софт-бокса. Мы перекрываем свет, падающий на фон, тогда как остальные направления света остаются без ограничений.
Также в задачу этого затемняющего аксессуара входят такая важная задача, как недопущение попадания, направленных в объектив, лучей света, которые могут засветить снимок, но эта заметка не применяется в нашей ситуации.
На этом мы завершаем установку источника рисующего света и переходим к источникам освещения заполняющего света, которые выведут из тени слишком затемненные участки, создадут необходимый объем для кадра, прорисуют фактуры и отобразят детали. Использование такого дополнительного освещения придаст нашему снимку индивидуальности и завершенности. Стоит отметить, что перед тем как настраивать заполняющий свет, стоит отключить источник рисующего. После этого нужно постепенно увеличивать мощность рисующего света до достижения необходимого результата. Чтобы правильно выставить заполняющий свет, необходимо провести ряд экспериментов с мощностью излучаемого им света, так как в зависимости от таких факторов как мощность и жесткость рисующего света, цвет фона, цвета одежды модели, характеристики заполняющего света нужно будет менять. Источник заполняющего света стоит выставлять на максимально отдаленном расстоянии от модели. Это поможет получить одинаково освещенный мягкий фон в кадре. Такого результата можно добиться с помощью рефлектора, который нужно направить в стену, противоположную фону, за фотографом. Лучше, если при этом стены студии были белого цвета, что упростит нам задачу. Если же вы снимаете в студии со стенами, окрашенными в другие цвета, Вы всегда можете воспользоваться октабоксом, который нужно установить за фотографом. Задачей грамотной настройки заполняющего света является выставить свет таким образом, чтобы от модели не падала тень на фон кадра.
Подведем некоторые предварительные итоги. Выставив Рисующий свет с флагом, а также настроив заполняющий свет, мы получили равномерно освещенную мягким светом модель, с хорошо проработанными теневыми зонами. Создали освещение фона, который имеет большое количество оттенков серого, придавая объем и фактуру фотографии. Фон превратился из черного в объемный серый с большим количеством полутонов.
Переходим к подготовке фонового света. Для этого нам потребуется рефлектор с сотами. Необходимо расположить его с противоположной стороны от стойки, на которой закреплен источник основного света с софт-боксом. Выставляем рефлектор с сотами на таком же расстоянии как и стойка с СБ и с таким же углом в 45 градусов по отношению к фону. Ставим лампу рефлектора на высоту плеч модели и опускаем поток света от него под углом в 75 градусов по отношению к фону. Тем самым у нас получается асимметричное световое пятно на фоне за моделью, расположенное по центру кадра, созданное узкими сотами, которые мы использовали.
Чтобы рассеять и смягчить жесткое освещение от этого светового пятна на фоне нам потребуется фрост-рама и диффузные фильтры. Располагаем раму с фильтрами на расстоянии 20 см от рефлектора и пропускаем его лучи сквозь фильтры. Получаем необходимый нам эффект, когда границы светового пятна на фоне получаются более размытыми. Немного поэкспериментировав с углом и местом установки рефлектора, добиваемся симметричного светового пятна за моделью.
Увеличив расстояние между фрост-рамой и рефлектором с сотами на 10 см, мы увеличим световое пятно на фоне. Оно получится большего размера с еще более размытыми краями.
Теперь следует тонировать созданный нами кадр. В этом нам поможет косметический фильтр, который устанавливается на рефлектор. Цвета фильтров могут быть разными, но в нашем случае нужно воспользоваться фильтром с эффектом телесного оттенка. Это поможет нам избавиться не только от холодного серого оттенка фона, но и придаст приятный эффект загорелой кожи у модели. Если требуется усилить цветовой оттенок кадра, можно использовать двукратное или многократное усиление оттенка за счет большего количества цветных фильтров.
Можно подводить итоги наших трудов по созданию цветовой схемы для портретной фотосъемки во весь рост. Используя все вышеперечисленные манипуляции, мы добились того результата к которому стремились, получив идеальное освещение, при котором хорошо проработаны тени, в кадре создан необходимый объем, отлично освещена модель и фон фотографии. Осталось применить данную схему на практике.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.